Программа «Цветы жизни»­­
Каждый нормальный родитель мечтает дать своему ребенку только самое лучшее: лучшую еду, лучшую одежду, лучшую игрушку. Когда ребенок маленький, то родители практически полностью обеспечивают его жизнедеятельность и защищают его от внешнего мира. Однако со временем дети подрастают и выходят во внешний мир, где им приходится взаимодействовать с другими индивидами, жить в социуме, работать в коллективе. И бывают особенные дети, которым трудно взаимодействовать с окружающим миром, и не потому что у них есть дефекты органов чувств или тяжелые соматические заболевания, а потому что они просто другие.
Речь не идет об умственно отсталых детях, которые нуждаются в коррекционном обучении. И не об аутистах, с которыми работают многие специалисты в области психологии. Речь идет об интеллектуально сохранных детях, которым трудно адаптироваться в детских коллективах, которые не могут выстраивать доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми, которые имеют низкую мотивацию на обучение в школе. Такие дети могут испытывать различные страхи, быть чрезмерно тревожными, испытывать снижение настроения и порой думать о суициде. Школьные психологи редко занимаются этими детьми в силу своей загруженности. Педагоги стараются избавляться от таких «неудобных» детей, настоятельно рекомендуя переводить их в коррекционные школы либо на домашнее обучение, что не всегда полезно для ребенка.
Именно для таких особенных детей мы предлагаем специальную программу «Цветы жизни», которая включает:
1. Консультацию детского психиатра, который обследует ребенка на предмет наличия или отсутствия психических нарушений. В случае необходимости предложит лечение и динамическое наблюдение за ребенком.
2. Консультация врача-невролога необходима для исключения органического поражения ЦНС, которое также может быть причиной поведенческих и эмоционально-волевых нарушений.
3. Психологическое тестирование. Клинический психолог с помощью современных психодиагностических инструментов определит эмоциональное состояние ребенка, выстроит его психологический профиль, диагностирует актуальные внутриличностные конфликты и проблемы во взаимоотношениях с окружающими людьми, в том числе и родителями.
4. Консультацию детского психолога, которая необходима, чтобы спланировать коррекционную программу для особенного ребенка. Кроме того, специалист в области детской психологии даст рекомендации по улучшению родительско-детских отношений в семье.